?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
почему и зачем
Неми читает
my_nemi wrote in what_2_wear
В связи с участившимися случаями, пришлось написать. Хотя мне, как и многим другим (надеюсь, большинству), это и так очевидно. Но да, правила взяты не с потолка и существуют не для того, чтобы модераторам было веселее жить на белом свете. У каждого пункта правил есть цель, история и логика.

0. Зачем вообще нужны правила? Может, без них лучше?

Есть много сообществ без правил. Разместить там объявление о продаже очень просто, гораздо проще, чем здесь - это факт. Для этого нужны только минимальные навыки работы с livejournal. Но я не представляю, как там можно хоть что-то купить.

В what-2-wear все правила придуманы, исходя из удобства покупателя. Почему? Да потому что такие сообщества имеют ценность, когда вещи там покупаются. Иначе какой смысл размещать свои объявления, не для красоты же )

1. Не пишите модераторам личные сообщения.

Почему? Потому что модераторы - такие же пользователи жж, как и вы. Личные сообщения и личные жж - для личного общения.

К тому же, все вопросы удивительно однообразны и ответы на них можно и нужно искать самостоятельно. Как сделать кат, что такое кат, как вставить фото и можно ли удалить пост. Все это написано в правилах именно для того, чтобы не объяснять это каждому участнику.

Если вы думаете написать личное сообщение модератору с очередным "уникальным" вопросом по сообществу, попробуйте представить, что будет, если так поступят все шесть тысяч участников. Уважайте чужое время!

Очень редко бывают случаи, когда действительно необходимо связаться с модератором: нужно создать тег с ником, кто-то спамит, возник конфликт или недопонимание итд. Как раз для этих целей есть специальный пост. На комментарии подписаны все модераторы сообщества, поэтому вам обязательно ответят.

2. Нельзя удалять посты с проданными вещами.

Когда вещь продана, надо отредактировать пост и написать в нем "ПРОДАНО". Посты с проданными вещами - это показатель работы сообщества, поэтому они так важны.

Если я зайду в сообщество, где висят одни голые посты без комментариев и где ничего не продается, я просто не буду тратить на него свое время, развернусь и уйду. А как узнать, продается тут что-то или нет, если продавцы не будут писать "ПРОДАНО"?

Отредактировать пост ничуть не сложнее, чем удалить. Поэтому все такие инциденты воспринимаются как неуважение к правилам, модераторам и сообщникам. Отмазки "оно само удалилось" и "я как-то упустила это, когда читала правила" не принимаются. "Стирателю" до лампочки развитие сообщества - такое отношение неприятно и естественно влечет неприятные меры.

3. Один и тот же пост нельзя публиковать повторно.
4. Об одной вещи можно напоминать не чаще чем раз в 2 недели.


Поверьте, никому не хочется постоянно видеть одни и те же вещи в ленте сообщества - это надоедает, покупатели скучают и расходятся.

Если вещь не привлекла внимания сегодня, то вряд ли привлечет завтра. Две недели или больше - достаточно, чтобы про вещь подзабыли. Если напоминания постить чаще, поток постов будет больше, вещи будут быстрее уходить с главной страницы.

И конечно, когда одна и та же вещь постоянно мелькает в сообществе, такая настойчивость продавца не вызывает у покупателей ничего, кроме раздражения. Целый год. По прежней цене. Если вещь не продалась сразу, может быть, стоит снизить цену.

5. Нельзя продавать сильно ношеные вещи.

Вещи, потерявшие товарный вид, с дырками, заношенные здесь продавать нельзя. Почему? Потому что такие вещи обычно отдают даром, часто с формулировками "пакетом, для дачи". А в это сообщество приходят за другим: купить то, что кому-то не подошло или разонравилось, "скучает" в чьем-то шкафу, но при этом способно вписаться в гардероб стильной девушки. Или юноши )

Иногда мы здесь устраиваем всякие благотворительные акции, раздаем вещи даром и все такое. Ключевое слово - даром.

6. Нельзя продавать косметику, детские вещи, парфюм, книги, мебель.

Почему нет? Для косметики, парфюма и детских вещей есть специальные сообщества. И для всего на свете тоже. Сообщество what-2-wear задумывалось для одежды, обуви и "носибельных" аксессуаров, как это следует из его названия.
Детские вещи интересны очень узкой категории покупателей. И для них понадобилось бы много дополнительных тегов. Поэтому мы их здесь не продаем. Нельзя объять необъятное, короче говоря )

Иногда здесь устраиваются дни "безумия", когда в качестве исключения можно продавать не только одежду-обувь-аксессуары. Об этом заранее предупреждают модераторы. И ключевое слово здесь - иногда.

7. До ката должно быть только одно фото. Все дополнительные фото прячем под кат.
8. До ката должна быть указана информация о размере, составе, бренде, состоянии и цене вещи.

Покупатели приходят в сообщество и листают ленту постов. При этом они видят только то, что до ката. Если покупатель заинтересовался вашей вещью, он зайдет под кат и посмотрит подробные фотографии, почитает мерки, уточнит что-нибудь в комментариях итд. Если не заинтересовался, ему тем более не захочется прокручивать десять фотографий вашей кофточки.

Чтобы понять, нужна эта вещь или нет, надо знать размер (если я ношу xs, зачем мне xl), цену (за 500 рублей куплю, пожалуй, а за 5000 нет), состояние (иногда ищется принципиально только новая вещь - например, на подарок) и город (не все готовы связываться с почтой). Это все должно быть видно сразу, то есть до ката.

Остальное - состав, мерки, историю покупки, причину продажи - можно расписывать под катом. Можно и до, если вы сможете сделать это компактно и ваш пост не будет занимать пол-монитора.

9. Фотографии должны быть четкими, контрастными, достоверно отображать фасон и цвет вещи.

Возвращаемся к основам ) Продавец размещает объявление не для себя и не для модератора, а для покупателя. А покупатель хочет видеть, что покупает.

Чем дороже вещь или чем больше деталей, тем более подробными должны быть фотографии. Если для какой-нибудь маечки достаточно одного фото анфас, то шубу за 50 тыщ надо обфоткать со всех сторон.

И разумеется, если есть какие-то дефекты, в посте должны быть крупные планы этих дефектов.

10. Фото до ката должно быть не меньше 400 и не больше 600 пикселей по любой стороне.
11. Размер картинки в напоминании должен быть 200-250 пикселей.

Это не случайные цифры. Напоминания о непроданных вещах должны визуально отличаться от вещей, которые выложили впервые - это справедливо. Больше внимания - свежим постам, это тоже справедливо. Крупные и мелкие картинки - лучший способ провести границу.

Если фото в посте-напоминании будет меньше 200 пикселей, на нем просто будет трудно что-то разглядеть. Если больше 250 пикселей - напоминание будет слишком похоже на свежий пост.

Если фото в основном посте будет меньше 400 пикселей, основной пост будет практически неотличим от напоминания. Если фото в основном посте будет больше 600 пикселей, это перегрузит ленту сообщества, которую как раз и просматривают покупатели.

12. В посте не должно быть телефонов, e-mail'ов и другой контактной информации.

Причины две.
Если потенциальные продавцы будут писать в комментариях, в комментариях будет наглядно видна очередь. Это хорошо и удобно.
Если все желающие будут сразу звонить или писать в личные сообщения, сообщество будет выглядеть пустым и неживым. Это плохо и нам не нужно.

13. В посте не должно быть ссылок на другие жж, сообщества или группы в социальных сетях.

Почему? Потому что это сообщество не для пиара и не для рекламы, а для продажи вещей. Хотите продавать - продавайте здесь, а не уводите покупателей по ссылкам на другие сайты. Нам нужно, чтобы покупатели сюда приходили, а не наоборот, куда-то уходили.

Единственное исключение, ссылки на Asos, Shopbop, Victoria Secret и сайты других интернет-магазинов, где куплена вещь, чтобы можно было сравнить цену покупки или рассмотреть какие-нибудь детали.

14. К посту должны быть добавлены теги: тег с типом вещи из списка существующих и размер, для одежды по шкале xs-xl, для обуви цифрами.

Почему теги должны совпадать с уже имеющимися и почему участники не могут создавать новые теги?
Смысл тегов в том, что по ним покупатель ищет то, что ему нужно. Если кто-то хочет купить юбку, он пойдет по тегу "юбки", где собраны все юбки - все логично. А если один поставит к своему посту тег "юбка", другой "Юбка", третий "юбки", четвертый "юбочка" - получится четыре разных тега для однотипных вещей, очень неудобно.

Почему для одежды размерные теги ставятся только по шкале xs-xl, а не цифрами?
xs, s, m, l, xl - это универсальная линейка размеров. Всем понятно, что вещи под тегом xs маленькие, а под тегом xl большие. Да, бывают пограничные случаи - и тогда можно поставить два тега сразу, чрез запятую. А 42 размер может быть российским, европейским, французским, итальянским - и это все совершенно разные размеры.

Теги должны быть информативными. Скажем, тег "Женская одежда" здесь не имеет смысла - тут половина сообщества одежда, а вторая половина обувь. Или тег "продам" - понятно, что продам, мы все тут для этого.

Теги ставятся через запятую. ЖЖ не воспринимает другие знаки препинания для отделения одного тега от другого. Поэтому "юбки, xs, s" - это три разных тега, так НАДО. В отличие от других вариантов написания: "юбки, xs-s", "юбки xs s", "юбки. xs. s" итд., так НЕ НАДО.

Некоторые теги довольно общие. Например, тег "кофты" включает в себя свитера, кардиганы, водолазки, толстовки, болеро. Или тег "обувь" используется для всех видов обуви - сапоги, туфли, босоножки, неважно. Если вы считаете, что имеет смысл ввести более узко-специальные теги - пишите, обсудим ) Только аргументированно и в пост для связи, пожалуйста.

15. Одна вещь - один пост.

Почему так? Потому что покупатели многие вещи ищут по тегам. Если в вашем посте куча вещей, где и юбки, и платья, и все-все-все, придется ставить к этому посту кучу тегов, а это сведет на нет все удобство поиска по тегам, о котором говорится в предыдущем пункте.

А еще одну вещь гораздо проще красиво и информативно сфотографировать. Гора вещей на полу - это некрасиво и абсолютно не информативно.

16. Нельзя выделять форматированием весь пост или менять размер и цвет шрифта, выравнивание текста.

Если один продавец напишет красным курсивом, другой зеленым жирным шрифтом, а третий крупным синим с подчеркиванием - у любого, кто зайдет в сообщество, зарябит в глазах.

Конечно, если так сделает только один человек, ничего страшного не произойдет. Но раз можно одному, то можно и другому - надо всегда об этом помнить.

17. Если вещь является копией известного бренда (фейком), об этом надо сообщить заранее.

Покупатель хочет знать, что он покупает - в который раз пишу эту фразу ) Вы можете продавать вещи сомнительного происхождения, копии известных брендов с taobao, даже луи вюиттон с рынка, что угодно. Единственное условие - честно пишите об этом.

И не надо кокетства из разряда "неужели по цене не понятно, что это не оригинал?" Нет, непонятно. what_2_wear - это как раз пример площадки, где можно очень дешево, буквально за копейки купить крутые вещи, в том числе дизайнерские.

Если вы утверждаете, что ваш лот оригинал, будьте готовы к вопросам - это естественное желание со стороны покупателя обезопасить себя от подделок. Поэтому не оскорбляйтесь, а выложите фото чека, сертификата, номера итп., если вы не сделали этого заранее.

18. Ставьте к своим постам тег со своим ником.

Это правило пошло с тех давних времен, когда в жж не было опции "Показать мои записи в сообществе". Тег с ником был единственной возможностью быстро найти все свои посты - чтобы поставить отметку "продано", связаться с отписавшимися покупателями или сделать напоминание.

Теперь жизнь стала проще и достаточно просто навести курсор на свой юзерпик. Но теги с ником остались, как дань традиции. Если у вас нет тега с ником, можете не заморачиваться )

Если у вас есть тег с ником, но вы не хотите его ставить, потому что лень, а свои посты умеете искать без тега - напишите в пост для связи, мы переименуем ваш тег в какой-нибудь другой, потому что их количество ограничено.

19. Тег "распродажа" ставится только к напоминаниям, когда вы снижаете цену на вещь, которая ранее здесь выставлялась.

Теги по-прежнему нужны для того, чтобы найти что-то определенное среди множества. Если к каждому своему посту ставить тег "распродажа", что по нему будут искать? Правильно, ничего не будут.

20. Нельзя закрывать комментарии к посту, удалять комментарии или посты, менять в постах вещи - все это очень заметно и не очень приятно.

Почему нельзя закрывать комментарии? Потому что пункт 12, нам нужно живое сообщество, где общаются, продают и покупают. А это все видно только тогда, когда происходит в комментариях.

Почему нельзя удалять комментарии? - А зачем их удалять? Если вам в комментариях спамят или хамят, надо сообщить об этом модераторам (да-да, в посте для связи), нарушителей забанят, в конфликте помогут разобраться. А комментарии будут доказательствами. Если в комментариях нет ничего страшного-обидного-незаконного, удалять их тем более незачем, потому что пункт 12.

Почему нельзя менять в посте вещи? Вы прислали на модерацию пост, там все по правилам, модератор пост одобрил - именно в таком виде и именно потому, что там все по правилам. Глупо надеяться, что можно добавить в пост еще десяток вещей, обойти правила и никто ничего не заметит.

Конечно, редактировать свой пост можно, а иногда даже нужно. Но после редактирования он не должен нарушать правила - кат, фотографии, теги итд. И удалять посты по-прежнему нельзя, совсем-совсем.

Извиняйте за простыню, хотя у меня очень слабая надежда на то, что этот пост прочтут те, для кого он предназначен.
Подавляющего большинства участников, которые умеют читать правила и уважают чужое время, он касается только в той мере, что ваши рекомендации по улучшению - обоснованные и взвешенные - всегда принимаются. С благодарностью )
Метки: ,


  • 1

Предложение

Мне хотелось бы, чтобы на посты-напоминания распространялись те же правила, в частности, указание размера, а не только фото и цена со ссылкой на основной пост. Объясню почему: я в сообществе недавно, появляется напоминалка/распродажа вещи из старого поста, я это вижу в 1-й раз, вещь нравится, цена устраивает, кликаю ссылку, а в основном посте выясняется, что она мне на 2 размера велика. Когда вещь одна, спасает размерный тег, но в напоминалках часто 2-4 вещи разного размера, и какого размера единственная понравившаяся вещь, непонятно. Это утомляет. То же с состоянием: за указанную цену новое готова купить, а для б/у дороговато, но для выяснения приходится делать переходы. Хотя в порядке самокритики признаюсь, что про б/у пишу всегда, а что новая вещь - новая забываю иногда :)

Re: Предложение

спасибо за рацпредложение, подумаем, что тут можно сделать )
но вообще непросто добиться, чтобы и в основном посте все было указано, увы

Хочу сказать вам спасибо, девочки, за то, что вы создали правила и тратите свое время на их поддержание. Без них бы воцарился первобытный бессмысленный хаос, как много где в наше время. Спасибо :о))

это точно! но некоторые товарищи уверены, что модераторам нравится "чувство власти" или, например, что модераторы работают в livejournal, обязаны по службе учить новичков обращаться с жж и получают за это зарплату - какого только бреда не встречалось...
сообщество растет, но темная сторона популярности - наплыв неадекватов, поэтому спасибо адекватным участникам вдвойне )

И вдогонку вопрос: бывает такое, что жж глючит и пост в результате удаляется сам? Просто у меня такое количество проданных вещей в этом сообществе (спасибо!), что непонятно, зачем бы мне пришло в голову удалить из них несколько, тем более что я знаю, что посты удалять нельзя. А еще я и не знала, что есть опция в жж - посмотреть все посты одного участника в сообществе. А как это делается? (извините за глупый вопрос, но кнопки не нашла и в ЧаВо не нашла)

http://what-2-wear.livejournal.com/2418950.html
в разделе "теги"
ник можно поставить любой. не только свой

Все прочли и приняли) Спасибо за вашу работу!

да у вас и с правилами проблем не было )
этот пост скорее для того, чтобы некоторых непонятливых в него носом тыкать, поэтому он пожестче

Спасибо! Всё правильно, со всем согласна.

рацпредложения давайте ) или чего где добавить, где ужесточить?

Девочки, дорогие! Спасибо за ваш труд! Могу себе представить сколько времени (и нервов) отнимает модераторство! Да, я заметила, что в последнее время, "кто во что горазд", появились новые люди, которые не удосуживаются прочесть правила, прежде чем "лепить" новый пост.

да, это утомляет )
спасибо за адекватность и красивые посты!

От меня тоже миллион благодарностей! w2w для меня единственное подобное сообщество, в котором хочется не просто побыстрее написать пост чтобы что-то продать, а покупать самому, просматривать ленту, просто читать комментарии к чужим постам и вообще участвовать в жизни сообщества. Вот правда :) Во многом, конечно, благодаря той дружественной атмосфере, которую создали здесь модераторы.

Ну и предложение.
Хотелось бы как-то акцентировать внимание на качестве фото. Не столько ради красоты (хотя на красивые фото всегда посмотреть приятно), а из-за правильного, реального восприятия вещи (цвета в первую очередь), чтобы не создавалось лишних вопросов ни в комментариях, ни сюрпризов при встрече. Понятно, что далеко не у всех есть подходящая техника для хороших фотографий, но (исходя из личного опыта) даже на обыкновенный телефон можно красиво (и с правильной цветопередачей!) снять вещь. Например, на нейтральном фоне и при дневном свете. И это очень просто, было бы желание)
Вот. Спасибо за внимание :)



Edited at 2014-05-15 08:53 (UTC)

мне тоже безмерно дорога дружественная атмосфера, поэтому я даже в правилах старалась писать мягко без "воспрещается" и "вы должны"
но на некоторых это не действует, к сожалению - приходится добавлять кнутов и жесткости

с фото будем закручивать гайки, Наташа давно хочет - ей только дай волю, хехе ) а я все же хочу сделать инструкцию по фото: сфоткать одну и ту же вещь на ковре, со вспышкой, на светлом фоне и на природе, с фотошопом и без, чтобы было наглядно, как надо
буду только рада, если кто-то возьмется или поможет - особенно человек, сведущий в фотографии, в отличие от меня )

Спасибо!
Вопросы навстречу:
1. Нельзя ли ограничить количество фотографий до ката? Не по принципу "фото каждой вещи", а по принципу "коллаж из всех фотографий, весь целиком размером с разрешённую фотографию". Особенно применительно к повторам!
2. И нельзя ли как-то ограничить количество перепостов... Даже раз в две недели, если на протяжении многих месяцев, ещё и по несколько некрасивых фотографий - очень утомительно.

1. повторов вообще нет, есть напоминания, там должна быть одна маленькая фотография вещи и все - по мне, так пусть лучше объединяют несколько напоминаний в одно, чем заваливают ими ленту
но может быть действительно стоит ужесточить, например, не больше 3 напоминаний в один пост

2. сама не прочь, но как?! пока это только тактичностью продавца определяется )

Спасибо огромное модераторам за Вашу титаническую работу!
Если бы не это сообщество - количество коробок с вещами для переезда было бы огромным и ужасающим, сейчас оно стремится к нормальным цифрам, но все же еще немного осталось!
А еще я хочу сказать спасибо тем продавцам, которые ставят адекватные цены на свои вещи, указывают все детали (в том числе и небольшие недостатки) и делают красивые фото!
А так же спасибо ответственным покупателям, которые не динамят со встречами и не пропадают после того, как договорятся вещь забрать!

Edited at 2014-05-15 13:47 (UTC)

Писала я в специальный пост, но ответа никакого не получила :(

  • 1